Многим моим знакомым фильм не понравился по тем или иным
причинам. Когда они просили популярно объяснить, почему из многих сотен тысяч
фильмов, обладателей различных премий и признанных классикой кино многими
поколениями, я признаю один из любимых именно этот фильм, я всегда запинался и
не знал, что ответить. Каждый раз я наблюдал в их глазах что-то на подобии:
«Видимо, из глупости… Видимо, нашел кого спросить…. Кинокритик хренов…». Кто
знает, может так и есть, и все же в этой рецензии я попытаюсь аргументировать
свою точку зрения на эту киноленту.
Начнем с атмосферы.
Мрачная и в тоже время притягательная Шотландия накануне Рождества, которая
показана через призму язвительных комментариев Брюса Робертсона (к нему мы еще
вернемся) и почти сатирических персонажей, которыми старина Глазго так и
пестрит. Святость и порочность, порядок и беззаконие, альтруизм и эгоизм – всё
это, вкупе с потрясным саундтреком и сюжетом, который с каждой минутой все сильнее
и сильнее сжимает вашу шею, с головой погружает зрителя в мир «Грязи». Добро
пожаловать.
В центре сюжета
находится детектив полиции Глазго Брюс
Робертсон – честный коп (хи-хи), счастливый семьянин (ха-ха), влиятельный масон
(чего греха таить?), и его расследование убийства иностранного студента,
которое может либо обернуться для Брюса повышением, либо катализатором того,
что все его скелеты в шкафу в один момент станут достоянием общественности (ну
здравствуй, настоящий Брюс). Сюжет в
этом фильме явно не на первом месте. Акцент делается на фабуле и, конечно, на
Брюсе.
Прежде чем перейти к описанию самого Брюса Робертсона,
хотелось бы отметить, что другие персонажи являются, во-первых, сугубо
второстепенными, призванными раскрыть зрителю настоящего Брюса, во-вторых, сугубо сатирическими, призванными
описать и высмеять ту или иную часть пестрого британского общества. Вот и
получается, что из интересных личностей здесь можно выделить только Брюса. Один
в поле не воин? Отнюдь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий